Санкт-Петербург, пр. Науки д. 19 к. 2

Вебинар «Нейроигры: старые и новые игры для когнитивного развития детей дошкольного возраста»

21.11.2024 года

Начало в 16.00ч. по МСК

Участие в вебинаре – бесплатное! Доступна запись.

Спикер вебинара:

Вечканова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист по направлениям: коррекционная педагогика, специальная психология, логопедия, инклюзивное образование.

Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Игра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка.

Нейро-когнитивные игры помогают развить внимание, память, ориентацию в пространстве, восприятие окружающего мира и т.д.

Аудитория: вебинар предназначен для воспитателей и специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога), педагогов дополнительного образования образовательных организаций, работающих с нормотипичными детьми и с обучающимися/ воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

На вебинаре рассмотрены вопросы:

  • Как распознать в традиционных подвижных играх нейропсихологические упражнения: резиночки и пальчиковые игры и т.п.
  • Двигательное развитие, спортивные игры и нейропсихологические подходы.
  • Сенсорные, предметные игры. Координация и алгоритмы в играх для когнитивного развития.
  • Сенсорная перегрузка и как ее преодолевать. Игры по сенсорной интеграции, по развитию внимания, регуляции поведения.
  • Уровни регуляции и коррекционно-развивающие подходы к детям на каждом уровне развития.
  • Работа педагогов, психологов и родителей с агрессивными, гиперактивными, застенчивыми детьми. Правила. Правила? Как договариваться, формулировать и соблюдать правила.
  • Как упрощать или усложнять игры, менять пространственно-развивающую среду в зависимости от уровня развития ребенка (трансформация среды, пространственная организация, обедненная сенсорная среда)
  • Особенности нейроигр с детьми с ОВЗ, с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
  • Каким образом развивать эмоциональное и речевое общение детей с СДВГ в играх с помощью альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК).