24.04.2024 года
Начало в 16.00ч. по МСК
Участие в вебинаре – бесплатное!
Принять участие
Спикер вебинара:
Вечканова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист по направлениям: коррекционная педагогика, специальная психология, логопедия, инклюзивное образование.
Использование в коррекционно-развивающем и реабилитационном процессе интерактивного оборудования и аппаратно-программных комплексов по модульному принципу «виртуальная комната – переход в реальный мир» способствует повышению интереса и мотивации к занятиям, являются ценным дополнением эффектов, достигнутых при проведении других реабилитационных мероприятий, стимулируют улучшение общего психофизиологического состояния.
Использование интерактивного оборудования и систем виртуальной реальности позволяет решать важные задачи по мотивации и мотивационным стимулам в преодолении когнитивного и моторного дефицита у детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, коррекции негативных эмоциональных состояний, способствует развитию познавательной сферы и творческой активности ребенка.
Аудитория: вебинар предназначен для воспитателей и специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога), педагогов дополнительного образования образовательных организаций, работающих с обучающимися/ воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нормальное интеллектуальное развитие в сочетании с тяжелыми речевыми и коммуникативными нарушениями, ЗПР.
На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- Интерактивные, 3D технологии виртуального мира в познании реального мира, разностороннем развитии детей.
- Трансформация «внутреннего мира» через применение интерактивной среды: виртуальной реальности и интерактивных технологий.
- Трансформация навыков из виртуального в реальный мир. Песочная анимапия. Сказкокоррекция.
- Применение многопрофильных кубиков альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для развития: речи, игры, планирования проектной деятельности, двигательной сферы.
- Интерактивные технологии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности: игры с модулями «Азбука дорожной, железнодорожной безопасности», «Азбука здоровья» и кубиками «Движение» для физкультурно-оздоровительной работы.
Участники вебинара узнают как:
- Пользуются интерактивным оборудование все участники междисциплинарной команды в условиях полифункциональной развивающей среды разнопланово: инструкторы по физической культуре, воспитатели групп, музыкальные руководители, учителя-логопеды, воспитанники и их родители.
- организовать интерактивные нестандартные ситуации проектной деятельности, созданных с применением полифункциональных игровых модулей «Азбука дорожного движения» (ООО «Альма» С-Петербург), культурно-образовательной среды музея игрушки-игротеки, ИКТ, включающих в себя использование дистанционных технологий (в том числе для родителей детей д/с и Консультационного центра), а также средств альтернативной коммуникации (знаки, символы слов, знаки ПДД) для детей с ОВЗ.
- организовать обучение нормотипичных дошкольников и детей с ОВЗ правилам поведения в процессе реализации проектной деятельности комплексно, исходя из реальных условий жизни детей.
Будет рассмотрена роль специально организованной среды для развития детей и лиц с нарушениями в развитии на протяжении истории педагогики, психиатрии, психологии (Э. Сегена, Ф. Фребель, М. Монтессори) и современной полифункциональной мультисенсорной среды для сенсорной интеграции (Дж. Айрес) и коррекционно-развивающей работы (Л.Б. Баряева, О.Г. Приходько).