Время проведения: 25.10.2022
Формат мероприятия: заочный
Системный подход в организации логопедической работы у обучающихся с нарушениями речи предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом.
Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
Однако в массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи также нуждаются в специальной помощи. Во многих «общеобразовательных» детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. Помимо коррекции речи с малышами занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обучают грамоте и математике.
Детям школьного возраста оказывают помощь на логопедических пунктах при средних общеобразовательных школах. Коррекционная работа ведется параллельно со школьными занятиями и большой мере способствует преодолению школьной неуспеваемости.
Цель Всероссийской научно-методической конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития»: осветить современные разработки в осуществлении коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями, показать значимость системного и междисциплинарного подхода в обучении ребенка с речевыми нарушениями.
Задачи Всероссийской научно-методической конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития»:
Изучить проблему обучения детей с нарушениями речевого развития.
Определить коррекционно-развивающие возможности уроков (занятий) и их роль в социальной адаптации обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи с целью формирования метапредметных компетенций дошкольников и младших школьников.
Проанализировать специфику усвоения учебных понятий, характерную для обучающихся с разным уровнем речевого развития, с целью осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к организации коррекционно-развивающего обучения.
Уточнить общие и частные методы и приёмы обучения с целью определения тактики и стратегии формирования конкретных учебных действий у детей с нарушениями речевого развития.
Повышение компетенций руководителей, воспитателей, педагогов, логопедов, психологов и нейропсихологов.
Программа
Всероссийской научно-методической конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития»
Здоровый голос – путь к успеху в профессиональной деятельности коррекционного педагога.
Психофизиологические механизмы нарушений речи, моторного и сенсорного развития: комплексный подход.
Причины и механизмы возникновения задержек речевого развития.
Нарушения осанки в грудном отделе позвоночника и их влияние на речевые навыки ребенка. Методы коррекции.
Эмоциональные компоненты работы с семьей, повышающие вероятность успешного результата сотрудничества специалиста и семьи ребенка с особенностями развития.
Взаимодействие специалиста с родителями для достижения максимального эффекта в работе с ребёнком.
Нейрофизиология игровой и речевой активности.
Развивающие интерактивные игры в ежедневной практике логопедов и коррекционных педагогов.
Применение дифференциальной диагностики при логопедическом обследовании.
Заикание: инновации в понимании природы и в принципах коррекции.
Алалия.Актуальные вопросы пропедевтики школьных трудностей у ребенка с алалией.
Становление речи у детей нарушением слуха в условиях формируемого речевого слуха.
Подготовка ребёнка с нарушениями речи к школе.
Схема эффективной работы по коррекции звукопроизношения.
Игротека коррекционного педагога для подготовки к школе детей с нарушениями речевого развития.
Профилактика трудностей письма: Нейропсихологический подход.
Коррекция почерка у детей с диспраксической дисграфией на логопедических занятиях.
Трудности формирования математических представлений у детей с нарушениями речевого развития.
Использование средств альтернативной коммуникации в работе с детьми школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Игровые приемы и алгоритмы обучения при освоении детьми с нарушениями речевого развития морфемного разбора слов.
Как преодолеть дизорфографию у школьников.
Современные научные тенденции в разработке эффективных средств и технологий обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями речевого развития и особыми образовательными потребностями.
Особенности профессионального взаимодействия специалистов разного профиля в работе с детьми с нарушениями речевого развития.
Реализация коррекционно-развивающих и реабилитационных программ в различных учреждениях дошкольного и школьного образования (специальное и инклюзивное образование).
Формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих обучение, воспитание и реабилитацию детей с проблемами речевого развития.
Для участия во Всероссийской научно-методической конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития» приглашаются:
Руководители, педагоги, воспитатели, коррекционные педагоги-практики.
Специалисты Центров дополнительного образования детей.
Специалисты Центров реабилитации детей и подростков.
Нейропсихологи, психологи, врачи.
Докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, студенты.
Форматы участия в конференции:
Сертификат участника конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития». Стоимость – 100 руб.
Публикация в сборнике научно-методических работ. Вы получаете Свидетельство о публикации статьи в электронном сборнике конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития». Стоимость – 200 руб.
Как стать соавтором электронного сборника статей Всероссийской научно-методической конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития».
Для участия необходимо заполнить предлагаемую форму, приложить статью и нажать кнопку «Отправить».
Дождаться проверки публикации рецензентом (не более 24 часов).
По окончании мероприятия, на сайте Академии можно будет скачать Свидетельство о публикации статьи в сборнике Всероссийской научно-методической конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития».
Сборник будет размещен на сайте сетевого издания в день конференции 25.10.2022 года.
Требования к оформлению статьи:
Темы и формы публикаций, предоставляемых участниками конференции свободны, но они должны относиться к тематике конференции.
Все публикации должны быть представлены в соответствии с действующими образовательными стандартами.
Объем публикаций по количеству листов не ограничен.
Публикации на проверку должны быть представлены в текстовом формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14, допустимы четкие, качественные, соответствующие материалу изображения.
С подробными рекомендациями по оформлению публикации можно ознакомиться на странице сетевого издания.
Срок подачи статьи до 17.10.2022 года.
Спикер конференции. Выдается Диплом спикера Всероссийской научно-практической конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития» в качестве спикера. Стоимость – 350 руб.
Как стать спикером Всероссийской научно-методической конференции «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития».
Для этого необходимо записать видео-выступление/видео урок.
Отправить готовый ролик на электронную почту spb.apo@yandex.ru с пометкой «Спикер» – Всероссийская научно-практическая конференция «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития».
Требования к оформлению видео-выступлений:
Темы видео-выступлений/видео уроков, предоставляемых участниками конференции свободны, но они должны относиться к тематике конференции.
Все видео – выступления должны быть разработаны в соответствии с действующими образовательными стандартами.
Время видео-выступлений/ видео уроков 20-30 минут.
Обязательное условие для видео – выступлений, наличие презентации.
Срок предоставления видео-выступлений/видео уроков до 17.10.2022 года.