Санкт-Петербург, Трамвайный пр. д.14 оф. 406

Семейное воспитание детей с проблемами в развитии

15.12.2023 года, в 16.00

Участие в вебинаре – бесплатное!

Принять участие

Спикер вебинара:

Вечканова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист по направлениям: коррекционная педагогика, специальная психология, логопедия, инклюзивное образование.

В ходе вебинара, слушатели ответят себе на вопросы об эффективности деятельности и каким образом развивать взаимодействие с родителями детей с особыми образовательными потребностями.

Аудитория: вебинар предназначен для воспитателей и специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога), педагогов дополнительного образования образовательных организаций, работающих с обучающимися/ воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нормальное интеллектуальное развитие в сочетании с тяжелыми речевыми и коммуникативными нарушениями, ЗПР.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  • Роль семьи в становлении личности ребенка. Периоды развития семьи и задачи воспитания ребенка на каждом из периодов. Типы семейных отношений и возможное влияние на формирование эмоциональных отклонений у детей.
  • Диагностика детско-родительских отношений: ряд отечественных тестов по определению типов семейных отношений при обследовании родителей, опросники и рисуночные тесты для обследования детей.
  • Теории привязанности – формирование взгляда на мир в семье.
  • Как влияют социальные и асоциальные семьи на формирование личности детей, типы отклонений и направления коррекционной работы с детьми.
  • Наиболее частые вопросы на консультациях психолога.
  • Стратегии совладания со стрессом в семьях, воспитывающих детей с проблемами в развитии (с ТНР, с ЗПР, с умственной отсталостью, с генетическими синдромами, с РАС, с ДЦП). Опросники.
  • Опыт сопровождения семей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации воспитания детей с длительными заболеваниями, нуждающимися в паллиативной помощи (со СМА, с онкозаболеваниями, с эпилепсией) дома и в хосписе.
  • Тренинги, родительские клубы, «Мамина школа» по повышению детско-родительских отношений.