Санкт-Петербург, Трамвайный пр. д.14 оф. 406

«Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика»

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Время проведения: 23.12.2022

Формат мероприятия: заочный

В «Федеральном компоненте государственного стандарта» указывается на то, что важным компонентом современного урока и внеурочной деятельности является проектная деятельность учащихся. Именно она мотивирует учащихся на получение прочных, социально значимых знаний.

Развивать у ребёнка положительную мотивацию к учебной деятельности надо через развитие познавательной активности школьников, через творческую самореализацию, через самовыражение при поиске ответов на непростые вопросы, и, что не менее важно, ученик должен чувствовать удовлетворение результатами своего труда – чувствовать “ситуацию успеха”.

Всё это возможно, организуя особый вид деятельности учащихся – проектную деятельность, для осуществления которой сегодня в школе есть все возможности.

В качестве неоспоримых достоинств проектного метода обучения являются высокая степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности обучающихся; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности; межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Как развить мотивационную сферу учения через проектную деятельность учащихся?

Цель Всероссийской научно-методической конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика»: поиск организационно-педагогических условий для развития интеллектуального потенциала обучающихся и компетенций самостоятельной учебно-познавательной деятельности, носящей проектный характер.

Задачи Всероссийской научно-методической конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика»:

  1. Изучить нормативно-правовые основы реализации ФГОС СОО.
  2. Рассмотреть основное содержание и методику проектной деятельности в школе.
  3. Обобщение, накопление и популяризация передового педагогического опыта работников образовательных учреждений.
  4. Создание условий для профессионального развития и обучения педагогических работников образовательных организаций.
  5. Повышение компетенций руководителей, воспитателей, педагогов, а также преподавателей средних и высших учебных заведений с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

Программа

Всероссийской научно-методической конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика»

  1. Нормативно-правовые основы реализации ФГОС СОО.
  2. ФГОС СОО в контексте приоритетов государственной политики.
  3. Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС среднего общего образования.
  4. Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы образовательной организации.
  5. Программа развития УУД при получении среднего общего образования.
  6. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации ФГОС СОО.
  7. «Индивидуальный проект» как новый курс учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
  8. Проект как способ организации образовательной деятельности и как предмет образовательного освоения обучающимися.
  9. Что такое проект: какие способности он раскрывает?
  10. Зачем нужна проектная и исследовательская деятельность обучающимся?
  11. Проект и исследование: в чем отличие?
  12. «Профессиональная деятельность педагога по сопровождению учебного курса «Индивидуальный проект» в соответствии с требованиями ФГОС СОО».
  13. Метод проектов как образовательная технология: основания разработки, эволюция, возможности и ограничения, способы и условия использования в практике.
  14. Роль и возможности учебных проектов как педагогической технологии, обеспечивающей формирование метапредметных компетентностей обучающихся.
  15. Разработка и оформление учебного проекта обучающихся: основные аспекты, базовые технологии определения, планирования деятельности, оценки, оформления и закрепления результатов.
  16. Что такое дизайн-мышление и как его использовать при выполнении проекта?
  17. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся.
  18. Системные изменения и законодательные основы в реализации государственной политики в сфере образования.
  19. Совершенствование читательской компетенции средствами проектной деятельности.
  20. Что и как необходимо изменить в организации проектной деятельности обучающихся?
  21. Новый подход к проектной деятельности: обсуждаем, делаем выводы, намечаем маршрут.
  22. Проектная деятельность, как особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности у учащихся.
  23. Проектная деятельность, как на уроке, так и во внеурочной деятельности – одно из основных средств, способствующих формированию у обучающихся восприятия мира как единого целого.

Для участия во Всероссийской научно-методической конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика» приглашаются:

  • Руководители, педагоги и воспитатели.
  • Специалисты Центров дополнительного образования детей.
  • Руководители кружков и секций, ведущие дополнительные занятия с детьми и все заинтересованные лица.

Форматы участия в конференции:

  1. Сертификат участника конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика». Стоимость – 100 руб.
  2. Публикация в сборнике научно-методических работ. Вы получаете Свидетельство о публикации статьи в электронном сборнике конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика». Стоимость – 200 руб.

Как стать соавтором электронного сборника статей Всероссийской научно-методической конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика».

Для участия необходимо заполнить предлагаемую форму, приложить статью и нажать кнопку «Отправить».

    Ознакомиться с документом * - обязательные поля

    Дождаться проверки публикации рецензентом (не более 24 часов).

    По окончании мероприятия, на сайте Академии можно будет скачать Свидетельство о публикации статьи в сборнике Всероссийской научно-методической конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика».

    Сборник будет размещен на сайте сетевого издания в день конференции 23.12.2022 года.

    Требования к оформлению статьи:

    Темы и формы публикаций, предоставляемых участниками конференции свободны, но они должны относиться к тематике конференции.

    Все публикации должны быть представлены в соответствии с действующими образовательными стандартами.

    Объем публикаций по количеству листов не ограничен.

    Публикации на проверку должны быть представлены в текстовом формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14, допустимы четкие, качественные, соответствующие материалу изображения.

    С подробными рекомендациями по оформлению публикации можно ознакомиться на странице сетевого издания.

    Срок подачи статьи до 16.12.2022 года.

    1. Спикер конференции. Выдается Диплом участника Всероссийской научно-практической конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика» в качестве спикера. Стоимость – 350 руб.

    Как стать спикером Всероссийской научно-методической конференции «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика».

    Для этого необходимо записать видео-выступление/видео урок.

    Отправить готовый ролик на электронную почту spb.apo@yandex.ru с пометкой «Спикер» – Всероссийская научно-практическая конференция «Проектная деятельность в школе – мотивация, содержание, методика».

    Требования к оформлению видео-выступлений:

    Темы видео-выступлений/видео уроков, предоставляемых участниками конференции свободны, но они должны относиться к тематике конференции.

    Все видео – выступления должны быть разработаны в соответствии с действующими образовательными стандартами.

    Время видео-выступлений/ видео уроков 20-30 минут.

    Обязательное условие для видео – выступлений, наличие презентации.

    Срок предоставления видео-выступлений/видео уроков до 16.12.2022 года.