Санкт-Петербург, пр. Науки д. 19 к. 2

Логопедическая работа и особенности организации обучения и воспитания ребенка с РАС в дошкольном образовательном учреждении

Дата проведения: 26.11.2022

Время проведения: 10.00-13.30

Адрес проведения: Санкт-Петербург, Трамвайный пр-т, д.14, БЦ «Питер», каб. 310

Стоимость участия: 2500 рублей

Принять участие

По окончании семинара слушателю выдается «Сертификат участника».

Спикер семинара: Вечканова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист по направлениям: коррекционная педагогика, специальная психология, логопедия, инклюзивное образование.

Для кого:

Программа предназначена для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей и педагогов дополнительного образования образовательных организаций, работающих с обучающимися с РАС, имеющими нормальное интеллектуальное развитие в сочетании с тяжелыми речевыми и коммуникативными нарушениями, ЗПР, умственную отсталость (интеллектуальными нарушения), тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР).

О чем будем говорить на семинаре:

  • Как сочетаются подходы к классификации аутизма в западной и отечественной психологии.
  • Дифференциальная диагностика аутизма и сходных состояний.
  • Обучение и психологическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в условиях совместного образования (служба ранней помощи, центр сопровождения ребенка с ОВЗ, комбинированные группы).
  • Как менять пространственно-развивающей среду (трансформация среды, пространственная организация, обедненная сенсорная среда) или подстройка?
  • Практические рекомендации по стимуляции коммуникации и обучению самостоятельному поведению, работе с визуальным расписанием.
  • Как формировать профессиональные компетенции в области игровой деятельности детей с РАС, а также альтернативной и дополнительной коммуникации (далее АДК), в параллели как двух технологий, позволяющих интерактивно построить взаимодействие с каждым ребенком, имеющим особые образовательные потребности.
  • Арт-технологии для детей с РАС – импровизации-сценарии по литературным текстам на интерактивном полифункциональном оборудовании.

В ходе семинара слушатели ответят себе на вопросы об эффективности деятельности:

  • Каким образом развивать эмоциональное и речевое общение детей с РАС с помощью альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)
  • Как учитывать особые образовательные потребности в коррекционно-образовательном процессе.