Личный кабинет

О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы по замене речевого процессора системы кохлеарной имплантации

С целью обеспечения оказания услуги по замене речевого npoцессора системы кохлеарной имплантации, которая ранее не являлась медицинской услугой, Минздравом России разработаны, утверждены и зарегистрированы в Минюсте России следующие нормативные правовые акты:

Направление пациентов в медицинские организации для замены речевого процессора системы кохлеарной имплантации осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 2 декабря 2014 года No 79бн «Об утверждении положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи».

Родителям детей с нарушением слуха мы предлагаем список учреждений, осуществляющих операцию по кохлеарной имплантации:

Медицинские учреждения, осуществляющие операцию по кохлеарной имплантации

Медицинские учреждения, осуществляющие медицинскую реабилитацию после кохлеарной имплантации

Проведенная кохлеарная имплантация не позволяет детям сразу слышать, различать звуковые сигналы и использовать речь. Перенесших операцию кохлеарной имплантации приходится длительное время обучать распознаванию новых звуковых сигналов. После проведения первой настройки аппарата дети нуждаются в помощи по развитию слухового восприятия и речи.

Реабилитация детей после кохлеарной имплантации – длительный и сложный процесс. Основной задачей такого типа работы является развитие восприятия слуховых сигналов с помощью импланта. Само устройство помогает ребенку возможность слышать, но понимание речи и восприятие окружающих звуков – более сложные процессы. Родители вынуждены всегда сопровождать ребенка, чтобы учить выделять в слышимых звуках важные признаки, узнавать изолированные слова.

Основную роль в адаптации ребенка после кохлеарной имплантации к жизни в коллективе слышащих детей играют учитель класса. Педагогу важно знать особенности такого ребенка и владеть некоторыми специальными приемами, облегчающими для неслышащего ребенка устное общение и процесс обучения.